Суббота, 20.04.2024, 06:54 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
FOREX - FORUM
Главная
Ваша реклама
Меню сайта
Наш опрос
Обсуждение фондового рынка проводить лучше где?
Всего ответов: 210
on-line
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Апрель » 30 » Исландский вулкан отказывается затихать
15:00
Исландский вулкан отказывается затихать
Исландский вулкан отказывается затихать

Виновник всех бед - исландский вулкан Эйяфьядлайокудль - начал извергаться с ещё большей силой. За последние три дня столб пепла вырос до девяти километров. Видимость в районе извержения нулевая. Всё вокруг покрыто слоем грязи и вулканической пыли. С подробностями из Европы - корреспондент "Вести ФМ" Елена Балаева.

Пока мы не видим свет в конце тоннеля – так говорят представители авиаиндустрии о ситуации с авиаперелетами в Европе. Гигантское облако пепла и пыли в ночь на воскресенье накрыло теперь уже всю Европу, не только север. 23 страны закрыли свое воздушное пространство. Каждый день авиакомпании в целом теряют по 200 миллионов долларов. Ученые вулканологи заявляют – исландский вулкан отказывается затихать. Метеорологи тоже порадовать не могут – из-за слабого ветра и высокого давления облако вулканической пыли скоро не рассеется, объясняет профессор Голдинг, глава Британской национальной службы прогноза погоды.

"Нам нужно, чтобы ветер изменил направление и чтобы эти изменения сохранились в течение нескольких дней, чтобы сдуть вулканическое облако. Обычно в это время года ветер часто меняется, но пока, в обозримом будущем, этого не произойдет точно", - говорит главный метеоролог Великобритании.

Последствия от нелетной погоды в Европе чувствуют даже те, кто вроде и не собирался никуда лететь. Почта идет с опозданиями. Письма европейцев теперь путешествуют обозами по автострадам. Товары, заказанные по каталогу из Соединенных Штатов, европейцы в обозримом будущем не получат. Один из крупнейших импортеров фруктов в Британии заявил, что из-за пепла в воздухе его бананы и груши гниют в Бразилии и Африке. Зато в выигрыше фирмы, предоставляющие оборудование для видеоконференций. Прокат проекторов и аренда залов для проведения видеовстреч увеличился в Британии вдвое. Еще выиграли компании по прокату автомобилей и владельцы морских судов. На одном из таких кораблей из Норвегии по морю добирался в Британию редактор газеты "Индепендент".

"Мне удалось купить билет на грузовой корабль, который перевозит контейнеры. Обычно у них на корабле есть 12 мест для пассажиров, мне достался один из трех последних билетов. За 3,5 часа мы дошли от Норвегии до Великобритании. Билет стоил всего 200 фунтов. А вот мой коллега на такси ехал от Осло до Бельгии за 3 тысячи фунтов, правда, ему все равно не повезло, билеты на "Евростар" были раскуплены", - рассказывает редактор Индепендент.

Как пишет Financial Times, уже зарегистрировано рекордное предложение за авиаперелет. Юристы из Скандинавии были готовы заплатить 100 тысяч фунтов любому авиавладельцу, чтобы их довезли до Лондона для подписания сделки. Желающих не нашлось. Вулканическая пыль опасна даже для легкомоторных самолетов. В субботу на юге Англии потерпел крушение спортивный самолет с двумя пассажирами на борту, после чего службы по контролю полетов, которые формально не имеют права ограничивать полеты частной авиации, еще раз обратились с просьбой к владельцам самолетов не подниматься в воздух. Отчаянно пытаясь справиться с ситуацией, некоторые европейские авиакомпании в субботу провели эксперимент. Голландская "КЛМ" и немецкая "Люфтганза" запустили в небо над Голландией "Боинг-737". Самолет поднялся на высоту в 13 тысяч метров. Во время полета проблем не было. Осмотр турбин на земле показал полное отсутствие вулканической пыли. Теперь авиакомпании ждут, что скажут авиационные власти. Разрешат ли проводить пассажирские перевозки выше уровня вулканического облака, которое сейчас тянется над Европой на высоте в 9 тысяч метров и ниже.

Вести.Ру

Просмотров: 581 | Добавил: forex-forum
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Forex-Forum © 2024